Завод по переработке б/у
катализаторов и лома в Беларуси.

Скупка с выплатой на месте
Вт-Сб с 9-00 до 18-00. Вс, Пн - выходной
tel icon +375-44-709-20-20
Адрес пункта приема в Минске:
пер. Ольшевского 1.
Вт-Сб с 9-00 до 18-00. Вс, Пн - выходной

Срок службы катализатора: от чего зависит и как продлить

Сажевый фильтр

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — важный элемент выхлопной системы автомобиля, который снижает вредные выбросы. Его срок службы зависит от многих факторов, и понимание их поможет избежать преждевременной замены этого дорогостоящего узла.

Средний срок эксплуатации катализатора

Производители обычно указывают ресурс катализатора в пределах 100-150 тыс. км пробега. Однако на практике он может выйти из строя как раньше, так и позже этого срока.

Факторы, влияющие на долговечность:

  • качество топлива (наличие примесей ускоряет износ);
  • состояние двигателя (неисправности увеличивают нагрузку);
  • манера езды (езда на высоких или малых оборотах сокращает ресурс катализатора);
  • механические повреждения (удары о дорожное покрытие).

Признаки износа катализатора

Каталитический нейтрализатор требует внимания, когда появляются определенные симптомы. Один из первых тревожных сигналов — заметное снижение мощности двигателя, особенно при разгоне. Одновременно с этим может наблюдаться повышенный расход топлива, что особенно заметно при привычном стиле вождения.

Также при разгоне иногда можно услышать металлический звон или дребезжание — это говорит о возможном разрушении внутренних сот катализатора.

Помимо этого, стоит обратить внимание на работу двигателя на холостых оборотах — возможны нестабильность или вибрации. Эти симптомы в комплексе указывают на необходимость проверки состояния катализатора.

Еще одним тревожным сигналом является загорание ошибки, связанной с лямбда-зондом. Когда катализатор начинает изнашиваться, его эффективность снижается. Если катализатор утрачивает способность эффективно очищать выхлопные газы, это может негативно сказаться на работе лямбда-зонда. В результате датчик может неправильно интерпретировать химический состав выхлопов, что приведет к искажению информации, передаваемой в электронный блок управления (ECU). Когда лямбда-зонд выходит из строя или передает неверные данные, система управления двигателем может принимать ошибочные решения, что, в свою очередь, может вызвать обогащение или обеднение топливной смеси. Обогащенная смесь может привести к увеличению расхода топлива и повышению уровня вредных выбросов, в то время как обедненная смесь может спровоцировать перегрев двигателя и повреждение его элементов.

Как продлить срок службы катализатора?

Эффективные способы увеличения ресурса:

  1. используйте качественное топливо с рекомендованным октановым числом;
  2. регулярно проверяйте состояние свечей зажигания;
  3. не игнорируйте ошибки двигателя, связанные с системой впрыска.

Что делать при выходе из строя?

Когда катализатор полностью выходит из строя, у автовладельца есть три варианта:

  • замена на оригинальный катализатор (дорого, но экологично);
  • установка универсального аналога (бюджетное решение);
  • удаление с прошивкой ЭБУ (не соответствует экологическим нормам). В наших реалиях можно не пройти техосмотр.

Помните: своевременная диагностика и правильная эксплуатация помогут максимально продлить срок службы катализатора и избежать неожиданных расходов. Регулярный осмотр выхлопной системы у специалистов — лучшая профилактика преждевременных поломок.

Рекомендуем

Что находится в катализаторах
Что находится в катализаторах, и зачем их скупают
Современные авто обеспечивают комфорт, и должны соответствовать строгим экологическим стандартам. Од...
Оставьте заявку на оценку стоимости сейчас

    Добавить фото

    Вы проживаете:*

    Оставьте вопрос на консультацию

      DMG