Завод по переработке б/у
катализаторов и лома в Беларуси.

Скупка с выплатой на месте
Вт-Сб с 9-00 до 18-00. Вс, Пн - выходной
tel icon +375-44-709-20-20
Адрес пункта приема в Минске:
пер. Ольшевского 1.
Вт-Сб с 9-00 до 18-00. Вс, Пн - выходной

Как понять, что катализатор вышел из строя

Как понять, что катализатор вышел из строя

Чтобы вредные вещества из выхлопных газов не попадали в окружающую среду, применяют различные способы очистки. Один из наиболее эффективных — установка специального фильтра, известного как каталитический нейтрализатор выхлопных газов, или просто катализатор. Его неисправность не всегда заметна сразу: забивание или разрушение устройства может долго оставаться незамеченным. Поэтому важно знать характерные признаки, которые указывают на проблемы с катализатором.

Условия, при которых катализатор быстро забивается

Понимание того, что именно ускоряет поломку и полный выход из строя катализатора, облегчает ситуацию. Можно предупредить появление негативных последствий, обеспечить непрерывную эффективную работу авто. Обычно все начинается с применения низкокачественного топлива. В лучшем случае нейтрализатор быстрее загрязняется, а в худшем – его приходится менять из-за слоя нагара и повреждения ячеек вследствие оплавления т. к. догорание топлива происходит уже в самом в нейтрализаторе.

Другие причины:

  • стремительный износ некоторых деталей (колпачков двигателя и др.);
  • неисправность механизма авто: двигателя, выхлопной системы и др.

Если устранить перечисленные причины, можно увеличить срок эксплуатации катализатора.

Как вовремя заметить, что катализатор забился

CheckEngine не всегда показывает, что каталитический нейтрализатор стал работать хуже. Такая вероятность есть, когда засорение происходит не слишком интенсивно. Нельзя исключать и случайного срабатывания CheckEngine по другим причинам, даже если катализатор в хорошем состоянии. Тогда можно обращать внимание на косвенные признаки его засорения:

  • сложнее завести машину, двигатель глохнет;
  • повышается расход бензина, масла – весомая причина внимательнее присмотреться к состоянию катализатора, если нет других факторов;
  • двигатель стал менее мощным;
  • сложнее развить скорость, которая ранее легко достигалась.

Машины на бензиновом или дизельном топливе иначе «звучат» на старте – появляется неприятный скрежет, а иногда стрелка тахометра ведет себя нехарактерно (залегает или остается в пределах 2000-4000 об/мин). Параметры, которые визуально определяются,

тоже важны: цвет и запах выхлопных газов. Когда катализатор забивается, появляется «нотка» сероводорода, а оттенок становится более сизым. Во время езды тоже можно отменить изменения в работе двигателя – обороты «скачут» (хаотично нарастают, снижаются).

Понять, насколько сильно ухудшается работа двигателя, можно, если представить себе, как выглядит катализатор: через забившиеся мелкие ячейки намного сложнее проходят большие объемы отработанных газов. В результате они не позволяют топливно-воздушной смеси наполнять камеру. Так начинаются сложности в работе авто, которые в дальнейшем приводят к серьезным проблемам.

Забился или вышел из строя – как определить, в каком состоянии каталитический нейтрализатор

Необязательно осматривать авто, чтобы поставить «диагноз». При полном или частичном разрушении катализатор нужно менять. Определить это можно по нескольким признакам:

  • цвет и запах выхлопных газов сильно ухудшается, а дополнительно увеличивается давление на выходе из трубы;
  • резкое увеличение расхода топлива, если совсем недавно при таких же условиях эксплуатации он был значительно ниже;
  • тот самый скрежет – он может появиться при сильно забитом или уже разрушенном каталитическом нейтрализаторе.

Все признаки косвенные. Чтобы делать какие-либо выводы, нужно все же оценивать работу двигателя в комплексе, обращая внимания на большинство или сразу все перечисленные факторы.

Методы диагностики

Есть более точные способы определить состояние каталитического нейтрализатора. Все они требуют применения специального оборудования, но дают ответ сразу же:

  • определение давления в выхлопной системе, для этого вместо свечи устанавливается датчик давления, который передает данные на осциллограф;
  • определение давления в выпускном коллекторе.

В сервисном центре проведут осмотр этого узла путем демонтажа. Это можно сделать, если конструкция выхлопной системы более простая. Также используют подручные способы – закрыть отверстие выхлопной трубы простой перчаткой. Если катализатор исправен, на холостых оборотах будут ощущаться сильные толчки. Также используют пирометр, чтобы сравнить температуру на входе и выходе выхлопной трубы. Но метод не самый точный – сильные отклонения или их полное отсутствие могут говорить и о других проблемах.

Помимо очевидного вреда для окружающей среды (выхлопные газы содержат больше токсичных компонентов)., нужно помнить и о рисках для автомобиля. Управлять им будет сложнее и дороже (стоимость ремонта возрастает из-за поломок соседних узлов, к тому же топливо расходуется интенсивнее). Лучше вовремя реагировать на забившийся нейтрализатор. Это также сделает поездки более комфортными.

Рекомендуем

Причины поломки катализаторов
Причины поломки катализаторов
Каталитический нейтрализатор, как и любая другая деталь автомобиля, нуждается в регулярном контроле ...
Нуждается ли катализатор в уходе?
Нуждается ли катализатор в уходе?
Катализатор относится к важной части автомобиля, которая влияет на эффективность работы силовой уста...
Что находится в катализаторах
Что находится в катализаторах, и зачем их скупают
Современные авто обеспечивают комфорт, и должны соответствовать строгим экологическим стандартам. Од...
Оставьте заявку на оценку стоимости сейчас

    Добавить фото

    Вы проживаете:*

    Оставьте вопрос на консультацию

      DMG