Дата публикации: 02.10.2025

Катализатор относится к важной части автомобиля, которая влияет на эффективность работы силовой установки и экологичность выхлопа. С годами нейтрализатор выхлопных газов способен засоряться и изнашиваться, что понижает его производительность. Понимание важности ухода за этим агрегатом помогает продлить срок его службы, избежать проблем с выхлопом.
Стоит ли ухаживать за катализатором?
Некоторые водители стараются ездить, не обращая внимание на катализатор, искренне считая, что это оборудование способно работать вечно! Но неправильная эксплуатация способна вывести из строя это ценное устройство и поэтому за ним требуется регулярный присмотр.
Основные меры по уходу за агрегатом заключаются в следующем:
- Мониторинг состояния двигателя и топливной системы. Рекомендуется заезжать на СТО и проверять ДВС – топливо должно сгорать полностью. Топливный насос также должен работать исправно.
- Качество бензина. Не стоит заправляться на заправках «no name», где может быть реализовано топливо с высоким октановым числом, но с дополнительными присадками, которые снижают долговечность как ДВС, так и нейтрализатора выхлопных газов.
- Вождение. Избыточно агрессивная езда способствует тому, что агрегат может перегреваться, что сокращает срок его службы.
- Мониторинг уровня масла. Нужно следить за уровнем масла и состоянием системы выпуска отработавших газов. Износ или повреждение данных элементов может привести к попаданию влаги и других веществ на катализатор, что может вызвать его повреждение.
- Очистка. Нужно проводить очистку внутренних частей от отложений в случае необходимости. Однако – это сложная процедура, которую лучше доверить только специалистам!
Такие простые советы могут оказаться избыточно сложными для водителей, но если следить за техническим состоянием машины, то это очистное оборудование прослужит долго.
Стоит ли срезать катализатор с автомобиля?
Некоторые мастера настоятельно рекомендуют водителям срезать это оборудование чуть ли не с новой машины, аргументируя собственные слова тем, что бензин у нас не
такой качественный, а условия эксплуатации не соответствуют строгим европейским нормам. На самом деле рекомендуется придерживаться двух важнейших правил:
- Новый автомобиль. При тщательном уходе за топливным механизмом и заправке фирменным бензином, этот агрегат неплохо работает годами. Это важно, если автотранспортное средство оснащается системой AdBlue, при которой выхлопные газы подвергаются дополнительной очистке мочевиной.
- Подержанный автомобиль. Если из глушителя выходит дым любого цвета, ДВС имеет сниженную приемистость, то можно срезать это устройство, поскольку оно уже считается неработоспособным. Часто оно выходит из строя после 150 000 километров пробега.
Если катализатор перестал работать, его всё равно придётся заменить на новый. Но старый не стоит выбрасывать — его можно сдать на переработку и получить за это деньги. Такой бонус станет хорошим подспорьем для семейного бюджета.