Завод по переработке б/у
катализаторов и лома в Беларуси.

Скупка с выплатой на месте
Вт-Сб с 9-00 до 18-00. Вс, Пн - выходной
tel icon +375-44-709-20-20
Адрес пункта приема в Минске:
пер. Ольшевского 1.
Вт-Сб с 9-00 до 18-00. Вс, Пн - выходной

Причины поломки катализаторов

Причины поломки катализаторов

Каталитический нейтрализатор, как и любая другая деталь автомобиля, нуждается в регулярном контроле и обслуживании. Даже если внешних признаков его неисправности пока нет, стоит помнить: после пробега в 100–150 тысяч километров вероятность появления проблем существенно возрастает.

Принцип работы катализатора основан на химических реакциях, которые протекают на поверхности активных веществ. Именно благодаря этому вредные компоненты выхлопа преобразуются в менее опасные, и воздух становится чище. Однако со временем слой активных металлов подвергается разрушению и перестаёт выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора

Эксплуатация автомобиля с неисправным или полностью удалённым катализатором приводит к тому, что в окружающую среду и даже в салон машины начинают попадать опасные газы. В этом случае выхлоп становится не только вредным для экологии, но и небезопасным для водителя и пассажиров.

В нормальных условиях катализатор преобразует токсичные вещества в относительно безвредные соединения без запаха. Но при засорении этого не происходит: в воздухе появляется характерный «сернистый» запах, свидетельствующий о проблемах.

Ещё один тревожный сигнал — металлический дребезг. Он возникает из-за того, что внутренняя керамическая часть катализатора начинает разрушаться и отделяться. Отколовшиеся элементы способны заблокировать прохождение выхлопных газов, что в тяжёлых случаях приводит к остановке работы двигателя.

Среди прочих симптомов неисправного катализатора можно выделить:

  • перебои в работе зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • снижение мощности и динамики автомобиля;
  • ухудшение топливной экономичности.

Важно помнить: сбои зажигания могут быть связаны не только с катализатором, поэтому перед заменой деталей нужно провести диагностику и проверить его состояние.

Основные причины поломки катализаторов

Иногда катализатор выходит из строя значительно раньше срока, заявленного производителем. Его ресурс может сократиться из-за различных факторов эксплуатации. Наиболее распространённые причины следующие:

  1. Попадание несгоревшего топлива. Выхлопные газы и без того имеют высокую температуру, а если в систему попадает несгоревшее топливо, оно догорает уже внутри катализатора. Это вызывает перегрев и может привести к повреждению или даже плавлению сотовой структуры, от которой зависит работа устройства. Поэтому при первых признаках неисправностей двигателя или появлении кода ошибки на панели лучше сразу устранить проблему, не дожидаясь выхода катализатора из строя.
  2. Утечка охлаждающей жидкости. Попадание антифриза в камеру сгорания наносит серьёзный вред как двигателю, так и катализатору. Если уровень жидкости в расширительном бачке быстро падает или из выхлопной трубы идёт белый дым, это указывает на повреждённую прокладку головки блока. В такой ситуации ремонт требуется незамедлительно.
  3. Повышенный расход масла. С возрастом двигатель начинает расходовать масло из-за износа поршневых колец или зависших клапанов. Масляный нагар оседает на сотах катализатора, снижая его эффективность. Признаком этой проблемы обычно становится густой чёрный дым из выхлопной трубы.
  4. Механические повреждения. При движении по неровным дорогам внутренние ячейки катализатора могут разрушаться. Водитель часто слышит характерное дребезжание снизу автомобиля — это фрагменты сот свободно перемещаются внутри корпуса.
  5. Агрессивный стиль езды. Резкое нажатие на педаль газа способствует тому, что несгоревшие остатки топлива оседают и закупоривают ячейки катализатора.
  6. Частая эксплуатация в пробках. Катализатор работает всё время, пока двигатель запущен. Постоянные поездки в городских пробках и долгие простои на холостых оборотах приводят к ускоренному износу нейтрализатора.

Наилучший способ избежать серьёзных проблем — регулярно проходить техническое обслуживание и обращать внимание на малейшие изменения в работе автомобиля. Водителю важно знать характерные признаки неисправности катализатора, чтобы вовремя заметить его выход из строя и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Рекомендуем

Нуждается ли катализатор в уходе?
Нуждается ли катализатор в уходе?
Катализатор относится к важной части автомобиля, которая влияет на эффективность работы силовой уста...
Как понять, что катализатор вышел из строя
Как понять, что катализатор вышел из строя
Чтобы вредные вещества из выхлопных газов не попадали в окружающую среду, применяют различные способ...
Что находится в катализаторах
Что находится в катализаторах, и зачем их скупают
Современные авто обеспечивают комфорт, и должны соответствовать строгим экологическим стандартам. Од...
Оставьте заявку на оценку стоимости сейчас

    Добавить фото

    Вы проживаете:*

    Оставьте вопрос на консультацию

      DMG